Поиск по сайту

Рынок — не базар


Более 50 вопросов основной и 35 вопросов дополнительной повестки рассмотрели депутаты Волгоградской облдумы на очередном пленарном заседании.

Самое пристальное внимание было, как всегда, уделено бюджету области на 2007 год. Корректируя цифры второго полугодия, депутаты утвердили увеличение доходной и соответственно расходной статей бюджета на 200 млн. рублей. По словам председателя комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации области, вице-губернатора Александра Дорждеева, дополнительные средства будут направлены на финансирование спортивных мероприятий и субсидии малообеспеченным семьям. Это, естественно, не может не радовать, но для сравнения укажем, что в соседних Саратовской и Самарской областях бюджеты увеличены более чем на 2 млрд. рублей в каждой. Видимо, экономисты этих регионов более активно занимаются работой по сбору дополнительных средств в бюджет.

Из многочисленных законов и постановлений, принятых облдумой, наиболее значительным и актуальным нам показался Закон «О деятельности розничных рынков на территории Волгоградской области», рождению которого способствовал выход в декабре прошлого года Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Надо заметить, что депутатам пришлось рассматривать две редакции данного документа. В первом варианте, по мнению зам-председателя думского комитета по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка Георгия Козицкого, было много отсылочных норм, в том числе и к постановлениям главы обладминистрации. Это давало, на взгляд депутатов, слишком большие полномочия чиновникам для изменения в будущем закона по собственному усмотрению. Областные парламентарии считают, что все принципиальные моменты должны быть прописаны в самом тексте закона. В результате первая редакция законопроекта была отозвана губернатором, и спустя время в Думу поступил новый вариант.

По мнению депутатов, он гораздо лучше предыдущего. Документ разделяет полномочия по организации и содержанию рынков между региональным и муниципальным уровнями власти. В частности, по новому закону все рынки на территории области должны организовываться в соответствии с планом, который утверждает региональная власть с учетом предложений муниципалитетов.
План предусматривает места расположения рынков, их количество и типы на территории муниципалитетов и сельских поселений. Кроме этого область отвечает и за ведение реестра рынков, расположенных на ее территории. Порядок ведения реестра утверждает губернатор, а право выдавать разрешения на организацию рынков на территории соответствующего муниципального образования закрепляется за муниципалами. По словам вице-губернатора по инвестициям и торговле Анатолия Бровко, план размещения рынков на территории Волгоградской области уже сформирован. Из 126 действующих в настоящее время в регионе рынков в этот документ не вошли 33 торговых объекта. Основной причиной этого стало несоблюдение требований, которые предъявляют к их деятельности Роспотребнадзор и Главное управление по архитектуре и градостроительству администрации области. Однако, как сказал А. Бровко, такие рынки закрыты не будут. После устранения всех выявленных нарушений они будут внесены в план размещения.

При обсуждении этого законопроекта, принятого в окончательном чтении, депутаты учли пожелания многих районных депутатов о перепрофилировании малолюдных сельских рынков в ярмарки и сообщили о том, что уже начали работу над соответствующим законопроектом. Что же касается обычных рынков (кроме сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных), то они должны быть приведены в соответствие с требованиями нового закона до 1 января 2010 года, а сельскохозяйственные — до 1 января 2012 года.

Одновременно с принятием закона о розничных рынках депутаты облдумы признали утратившим силу Закон «Об оптовых продовольственных рынках на территории Волгоградской области», посчитав, что его положения «вторгаются в полномочия Российской Федерации».

Александр ПОЛАНУЕР.

Актуально
© Copyright Волгоградская газета, 2007
(8442) 23-42-39, 24-26-24
О газете | Подписка | Реклама | Контакты | Direct Mail