Поиск по сайту

Светофор — аппарат сложный...


В разработке новой транспортной схемы Волгограда принимают участие... студенты, магистры, аспиранты.

Сергей Витолин недавно вернулся из Германии. По специальной образовательной программе, действующей на основании соглашения о сотрудничестве между Волгоградским архитектурно-строительным университетом и Высшей технической школой Кельна, он проучился за рубежом полтора года. Осталось догрызть камень науки в родном ВолгГАСУ, и Сергей — обладатель сразу нескольких дипломов, в том числе и международного.

Но не только, и даже не столько, об этом рассказывал счастливчик во время нашей недавней беседы. Совместные образовательные программы — не такая уж и редкость в нашем городе. Сразу по приезде в родные пенаты студента пригласили принять участие в конкретной разработке, касающейся ни больше ни меньше развития комплексной транспортной системы Волгограда.

Диплом – немецкий, тема – российская

— Не так давно дорожно-транспортный научно-образовательный инженерный центр института транспортного строительства ВолгГАСУ выиграл конкурс на исполнение муниципального заказа по теме «Развитие комплексной транспортной схемы города Волгограда», — рассказывает директор ИТС ВолгГАСУ Михаил Девятов. — И мы целенаправленно привлекаем к этой большой работе не только научно-педагогический состав института, но и студентов, аспирантов, магистров и специалистов из смежных отраслей. Действительно, уже несколько лет студенты-дорожники, выбравшие направление подготовки «бакалавриат», имеют возможность учиться в том числе и за рубежом, чтобы получить диплом инженера-строителя Германии. Сергей Витолин — один из них. Скоро должны приехать из Германии еще трое наших студентов — Иван Шевченко, Сергей Алексиков, Светлана Макарова. Так вот осенью, когда я был в Германии в командировке, мы договорились с профессором инженером Рудигером Кюхлером, что дипломные работы волгоградцев в Высшей технической школе Кельна будут касаться узких направлений темы «Транспортные системы и потоки на улицах и дорогах Волгограда». Чтобы по приезде в родной город ребята смогли заняться конкретными разработками на местном, так сказать, материале. Как раз с учетом того опыта, который они получили в Германии.

Профессор Кюхлер, кстати, является разработчиком транспортных схем для ряда городов Германии. Так что он не только преподаватель, но и практик.

Так совпало, что Рудигер Кюхлер был в Волгограде как раз в то время, когда начиналась разработка Генерального плана нашего города. И когда вместе с Михаилом Девятовым он побывал в городском комитете по архитектуре и градостроительству, то предлагал, как опыт германских дорожников применить в нашем городе.

Геометрия... дорог

— В Германии очень ценятся практические навыки в профессии. Нас непосредственно учили тому, чем занимается инженер в плановом бюро. Германские инженеры делали для нас презентации непосредственно по своим оригинальным разработкам на конкретных дорогах, — рассказывает Сергей Витолин. — Можно только радоваться удаче, что теперь есть возможность эти конкретные знания применить в конкретном деле у себя на родине. В Европе очень высокие транспортные нагрузки. И там уже давно уделяется большое внимание исследованию транспортных потоков, составлению городских транспортных систем. И хотя геометрия наших перекрестков не такая сложная, как на европейских дорогах, основные принципы создания транспортных систем похожи, а геометрия, я думаю, со временем и у нас будет меняться. Потому что нагрузки увеличиваются.

В Германии Сергей целенаправленно изучал тему именно транспортных потоков. Признается, что в родном ВолгГАСУ такого предмета в программе не было, и до поездки в Германию он не представлял, что по этой теме можно изучать будущему инженеру-дорожнику. А оказалось, это конкретная наука. И в Высшей технической школе Кельна ее постижению был посвящен курс, рассчитанный на целый год.

— Непосвященному кажется, что светофор — простой аппарат. Но на загруженных участках дорог того же Кельна, например, это оборудование давно уже действует с учетом нагрузок и конфигурации движения. И если со знанием дела учитывать самые различные влияния, то можно увеличивать пропускную способность перекрестка, например.

Им здесь жить

Сергей проходил практику непосредственно в проектном бюро, составлял светофорные программы, решал задачки по транспортным потокам, их интенсивности, пропускной способности. И уверяет, что в Москве без таких знаний уже давно не обойтись.

— Волгоград с этой проблемой только начал сталкиваться. Тем лучше, что новый зарубежный опыт можно применить уже сейчас.

— Вы удивились, что ваши знания оказались кстати?

— Рассчитывал на это. Мне учиться в ВолгГАСУ. Есть возможность изучать не только теорию, но и делать уже что-то практически. Сейчас занимаюсь переводом лекций по транспортным потокам с немецкого на русский.

Во что конкретно выльется большая работа института транспортного строительства по развитию транспортных систем Волгограда, можно будет говорить уже через несколько месяцев. Но то, что опытные специалисты смело привлекают к профессиональной работе молодые силы, — в любом случае хорошо. Ребятам есть с чем сравнивать, есть что предложить родному городу. Им в нем жить.

Ирина СИДЕЛЬНИКОВА.
Фото Владимира АКСЕНОВА.

Актуально
© Copyright Волгоградская газета, 2007
(8442) 23-42-39, 24-26-24
О газете | Подписка | Реклама | Контакты | Direct Mail