Поиск по сайту

Мечеть на продажу?


В исламской части Юга России время от времени вспыхивают скандалы вокруг так называемых «малых мечетей». Зачастую именно они, создаваемые полулегально, становятся настоящими «осиными гнездами». Это случается, как правило, когда, выжив правоверных мусульман, в общине занимают ведущие позиции сторонники тотальной войны против всего цивилизованного мира. Инфантильные и агрессивные, малограмотные, а значит, не затрудняющие себя изучением духовного наследия великого пророка. И, как следствие, именно такие общины в «малых мечетях» становятся кадровыми центрами, откуда расползаются по всей стране террористы и их пособники, а еще смертники-шахиды. К счастью, так случается далеко не всегда. Чаще побеждают мудрость и вера. Вообще-то, в мусульманских общинах и объединениях не принято, что называется, выносить сор из избы. И ситуация, о которой пойдет речь, стала достоянием гласности лишь потому, что ее можно отнести к числу из ряда вон выходящих.

В 1997 году в город Шахты приехал назвавший себя имамом Флюр Арсланов. Быстро познакомился с местными единоверцами и вместе с ними приступил к созданию мусульманской общины. Ходили по домам, где живут турки-месхетинцы и азербайджанцы, ингуши и татары, казахи и узбеки. В объединение вошли мусульмане, живущие не только в Шахтах, но и в Зверево, Новошахтинске, Гуково, Красном Сулине. Сначала собирались в одном из городских ДК. И не только для пятничных молитв. Обсуждали вопросы толерантности и миролюбия, богословские вопросы и, конечно, организацию священных мусульманских праздников. А в мае 2001 года на деньги, выделенные Главным духовным управлением мусульман России, был куплен в г. Шахты жилой дом, которому суждено было стать мечетью. Купленный дом предстояло серьезно перестроить (включая электричество, газ, водопровод и пр.) и, конечно, возвести минарет с навершием в виде полумесяца.

Садакха — так у мусульман называется пожертвование на создание мечети.

Садакха. Кто сколько сможет. Всем миром. И сразу после того как мечеть стала действующей, на торжественном чтении худбы (проповеди) Флюр Арсланов не менее торжественно заявил:

— Поскольку я муфтий по Ростовской области, назначенный Главным духовным управлением мусульман, то буду исполнять обязанности имама мечети.

Поначалу у единоверцев никаких вопросов не возникло. У «уважаемого имама» никто не подумал проверить полномочия. В него верили. Тем более что Флюр рассказывал о том, что получил серьезное духовное образование. В светской жизни — капитан Российской армии, в отставку вышел вследствие полученной контузии (на самом деле — старший лейтенант армии украинской, вышедший в отставку в связи с оргштатными изменениями).

Все шло хорошо до 2005 года. Пока имам Флюр не вернулся из Казани. С празднования 1000-летия татарской столицы. Приехал он на новеньких «Жигулях» 15-й модели.

Единоверцам сообщил, что машина эта подарена шахтинской мечети для нужд общины. Насторожились прихожане только тогда, когда однажды в мечети из уст имама прозвучала совсем другая версия — мол, машину он купил на деньги, доставшиеся ему в наследство от отца.

Прихожане, близко знавшие имама, пришли в изумление. Они знали, что отец Флюра всю жизнь пропахал простым рабочим. И даже похоронили его в Уфе на средства, выделенные Уфимским отделением железной дороги... Разумеется, сразу родилось подозрение, что имам Арсланов просто мунафик (лицемер). Подозрения превратились в уверенность, когда разгорелся другой скандал. На этот раз в хуторе Керчик-Савров. Здесь мусульманская община представлена в основном турками-месхетинцами. Эти изгнанники свято чтут Коран и особенно ревностно относятся к точному соблюдению обрядов ислама. В тонкостях этих обрядов заключен огромный смысл. Мусульманин, приступая к молитве, обязан совершить вуду (омовение). В противном случае, по исламскому вероучению, его молитва не будет услышана Аллахом. Пренебрежение этими канонами — грубое нарушение норм нравственности (т. н. ахляк). А тут собравшиеся на моление турки были просто сражены — оказалось, что священные правила нарушает... сам муфтий Арсланов. Скандал разгорелся немедленно. Потому что когда нормы ислама нарушает духовный лидер, бессмысленными становятся молитвы всех прихожан!

А дальше, как говорят, пошло-поехало. В х. Кызыл-аул (Обливский район) местный имам Мухамад-рагим отказался платить дань, которой его и единоверцев попытался обложить Арсланов. Он заявил вымогателю, что деньги единоверцы собирают на строительство мечети, и поборы здесь неуместны. Скандал получил развитие — Арсланов попытался заменить несговорчивого Мухамада на более покладистого. Тогда, основательно обругав, его выгнала прочь вся мусульманская община Кызыл-аула.

Самый громкий скандал разгорелся в г. Шахты, когда в праздник Курбан-байрам (по значимости своей он сравним с христианской Пасхой) Арсланов изволил явиться в мечеть на 2,5 часа позже срока, предписанного Кораном! (Это все равно что русский священник на Пасху провозгласит: «Христос Воскрес!» не в полночь, а эдак к обеду...) Этот скандал удалось замять с большим трудом. Ведь на этот праздник съехались в мечеть не только земляки. Прибыли гости — единоверцы из Палестины, Анголы, а еще кенийцы и марокканцы. Шок испытали все...

Чашу долготерпения шахтинских мусульман переполнил совсем уж дикий случай, когда во время пятничной молитвы в переполненной земляками мечети Арсланов, как мальчика, поднял грубым окриком очень пожилого прихожанина. Человека, почти вдвое старше его. Пастуха, всю жизнь проработавшего на земле. Почтенного и уважаемого. «Ты, Хамид-ака, не умеешь суры читать!» — заявил старику гладкий и холеный Арсланов. Это было заявлено тому, чьим авторитетом вообще держался Арсланов. Без чьего слова аксакала вряд ли было возможно и создание мусульманской общины, и строительство мечети... К слову сказать, чтение сур Корана — это личное, даже интимное, дело мусульманина, его обращение к Аллаху...

За этими событиями последовало обращение шахтинских сторонников ислама к духовному лидеру мусульман России Равилю Гайнутдинову. А следом — к прокурору Ростовской области. Потому как, что называется, достал имам. Откровенной ложью и презрением к исламу. Поборами и неуемной жадностью. А еще — откровенным высокомерным хамством по отношению к тем, кто, не нажив больших денег, не может удовлетворить неуемные аппетиты Арсланова. Но самый большой духовный «подвиг» Флюра Арсланова — это то, что выставил имам на продажу... шахтинскую мечеть!

Да-да. Не удивляйтесь, читатель. Ту самую мечеть, в которую сначала были вложены деньги Главного духовного управления мусульман России, а потом средства, всем миром собранные мусульманами нескольких районов Ростовской области. Ту самую мечеть, в создание которой сам Арсланов не вложил ни рубля. И которую превратил в сытную кормушку. Для себя.

Доверчивым единоверцам и в голову не пришло, что такое вообще возможно. А вот духовный лидер глядел далеко. Когда совершалась купля-продажа здания, которому только предстояло стать мечетью, все документы оформил Арсланов... на себя. Он теперь собственник. И не стесняясь, предлагает (за кругленькую сумму) своим единоверцам купить у него дом.

Что касается деяний Арсланова, отдающих откровенной уголовщиной, то ими занимается прокуратура Ростовской области. Да поможет ей Аллах!

А вот всем землякам, исповедующим ислам, хочется от души посоветовать: будьте бдительны. Потому что арслановых, увы, много.

Сергей СЛЕПЦОВ.

Актуально
© Copyright Волгоградская газета, 2007
(8442) 23-42-39, 24-26-24
О газете | Подписка | Реклама | Контакты | Direct Mail