Поиск по сайту

Транспортные страдания пора прекращать


Транспортные проблемы в последнее время стоят особенно остро. Изношенность трамваев и троллейбусов, пробки на дорогах, переполненный транспорт в часы пик — все это неотступно сопровождает нас изо дня в день. Оптимизации работы городского транспорта было посвящено совещание, которое провел глава Волгограда Роман Гребенников.
Присутствовавшие на совещании вице-мэры, руководство департамента городского хозяйства, депутаты городской Думы, представители Приволжской железной дороги, ОГАИ БДД и другие высказали свое мнение о том, как улучшить работу городского транспорта.

По словам вице-мэра Олега Капустина, количество автомобилей на дорогах города увеличивается на 12—15 тысяч ежегодно, и уровень обеспеченности автомобилями уже приближается к европейскому: сейчас в Волгограде на 1000 жителей приходится 200 автомобилей. Это вызывает чрезмерную загруженность дорог. Что касается автобусного транспорта, то, например, в ПАТП № 7 полный физический износ имеют 70 автобусов. Дополнительно к имеющимся сейчас было разработано 39 маршрутов, но они были закрыты из-за недостатка машин. Около 230 автобусов большой вместимости необходимо городу по программе обновления пассажирского транспорта, уже 92 получены в этом году. КСП проверила работу ПАТП № 7. Выяснилось, что арендная плата за землю составляет 1,2 млн. рублей. Конечно, следовало бы освободить предприятие от этой платы, впрочем, как и от земельного налога.
Электротранспорт перевозит по городу около 600 тысяч пассажиров в сутки. Ежедневно 250 троллейбусов и 250 трамваев выходят на линии. В этом году будет приобретено 10 троллейбусов. В 2008 году планируется приобрести 16 трамваев для второй очереди скоростного трамвая и 20 троллейбусов.
Ежедневно на дороги Волгограда выезжают около четырех тысяч маршруток, что очень затрудняет движение, учитывая линейный характер расположения нашего города. Между тем 10—12 маршруток можно заменить одним автобусом большой вместимости. В день, когда в Волгоград приезжал президент и сняли все маршрутки с дорог, доходы МУП «Метроэлектротранс» увеличились на 600 тысяч рублей. При сокращении количества маршрутных такси по продольным направлениям необходимо включение в работу городского транспорта электропоездов. Для этого надо изменить расписание в соответствии с работой предприятий города и увеличить количество электричек в часы пик.
— Нашим архитектурно-строительным университетом разрабатывается оптимальная транспортная схема города, — отметил Олег Капустин. — Для улучшения работы городского транспорта необходимо запретить проезд через центр города транзитных маршруток, сократить число автобусов малой вместимости, что заметно улучшит экологическую ситуацию в городе. Также надо ликвидировать отстой транспорта в центре и организовать систему парковок, законодательно обеспечить посадку и высадку пассажиров маршрутных такси и автобусов только на остановках общественного транспорта. Оптимизировать движение транспорта можно путем установки светофоров, строительства современных кольцевых транспортных развязок, расширения дорожного полотна в центральной части города, создания автоматизированной системы управления транспортом на базе МУП «Метроэлектротранс».
— Следует также ускорить внедрение целевой программы повышения безопасности дорожного движения, а также организовать в администрации города управление по транспорту, — сказал в заключение Олег Капустин.
— Для того чтобы вывести транспорт из сегодняшнего положения, необходимо создать межведомственную комиссию, которая будет работать при администрации города, — считает председатель комитета Волгоградской городской Думы по промышленности, транспорту, связи и экологии Владимир Бровко. — Это будет коллегиальный орган, и его решения станут носить рекомендательный характер. Открытие новых и изменение действующих маршрутов должна контролировать администрация города, а на открытие новых маршрутов должны проводиться конкурсы. Кроме того, в нашем комитете городской Думы разработано «Положение о пассажирских перевозках на территории г. Волгограда». Есть города, где действуют такие положения, но наше антимонопольное управление его запрещает. Тем не менее мы проводим сейчас консультации с управлением юстиции и предполагаем принять его на сессии городской Думы.
Также на совещании было отмечено, что расположенные вдоль дорог рекламные щиты отвлекают водителей и мешают движению, а существующие дорожные знаки не везде соответствуют ГОСТу, поэтому надо издать постановление о приведении в порядок информационной части на дорогах. Не противоречит закону создание целевого муниципального дорожного фонда, который будет формироваться из бюджетных средств и средств инвесторов для решения транспортных проблем и улучшения состояния дорог.
— Мы проанализировали ситуацию с наружной рекламой у нас в сравнении с Нижним Новгородом. Оказалось, что сборы в Волгограде в два раза ниже, хотя рекламных конструкций намного больше, — подчеркнул Роман Гребенников. — Поэтому решено провести ревизию рекламных щитов и убрать все нелегально установленные.
Руководитель департамента городского хозяйства Олег Юдин обратил внимание присутствующих на то, что транспортная схема обязательно должна согласовываться с планом застройки города. Развитие электротранспорта крайне необходимо, и этому надо помогать. Обязательно надо создать муниципальный дорожный фонд, провести паспортизацию дорог, продолжить строительство Третьей Продольной магистрали.
Подвел итог совещания Роман Гребенников. Во-первых, как он отметил, необходимо подготовить проект положения о создании муниципального дорожного фонда в течение недели. Глава дал поручение за три-четыре дня подготовить аналитическую записку, в которой указать практику других муниципалитетов по этому вопросу, и сформулировать необходимые поправки, касающиеся дорог и развития транспорта для внесения в бюджет. Во-вторых, мэр также попросил представителя Приволжской железной дороги подготовить предложения о том, какая нужна помощь от мэрии для активизации работы электропоездов, улучшения оборудования станций и оптимизации расписания движения.
Что касается скоростного трамвая, то в этом году планируется закончить всю строительную часть по 2-й очереди, и в 2009 году она будет введена в действие. В проекте бюджета 2008 года на скоростной трамвай предусмотрено 100 млн. рублей. Это мало, но прорабатывается возможность инвестиционных проектов при совместном финансировании с федеральным бюджетом (вероятно, 50 на 50) по увеличению количества транспорта на скоростном трамвае. Так или иначе, в 2008 году следует уже начинать проектирование 3-й очереди. Чтобы транспортные проблемы не превратились окончательно в транспортные страдания.

Ирина КУЗНЕЧИКОВА.

Актуально
© Copyright Волгоградская газета, 2007
(8442) 23-42-39, 24-26-24
О газете | Подписка | Реклама | Контакты | Direct Mail